Будем лечить или пусть живёт?

Насколько смертоносна медицина становится очевидным, когда происходят забастовки врачей

 

 

 

Забастовка врачей продолжается. Уже есть первые результаты – смертность среди больных снизилась на 30%. Это был анекдот. Но не шутка.

«Насколько смертоносна медицина, становится очевидным, когда происходят забастовки врачей. Когда в 1976 году в столице Колумбии, Боготе, все врачи, за исключением врачей скорой помощи, исчезли со своих рабочих мест на 52 дня, уровень смертности упал на 35 процентов. Представитель Национальной ассоциации похоронных бюро заявил: «Это может быть совпадением, но это факт».

В округе Лос-Анджелес произошло падение уровня смертности на 18 процентов, когда в 1976 году врачи вышли на забастовку против повышения стоимости страховки на случай врачебной ошибки.

То же самое произошло в Израиле в 1973 году, когда врачи ограничили общение с пациентами до 7 000 приемов против прежних 65 000. Забастовка продолжалась в течение месяца. По сведениям Иерусалимского похоронного общества, уровень смертности в Израиле упал на 50 процентов. Такого кардинального падения уровня смертности не случалось со времен предыдущей забастовки врачей, которая состоялась за двадцать лет до этого.(Роберт С. Мендельсон, из книги «Исповедь еретика от медицины»).

Вот что, оказывается, происходит: когда больных лечат, то на самом деле их калечат. Не всех, конечно, но многих. То есть, существует такое медицинское явление, как ятрогения (от греч. iatros – врач, genea – рождение) – ухудшение здоровья пациентов в результате действия врачей.

«В 2001 году в США ятрогенные факторы (фатальные реакции на лекарства, ошибки врачей, необоснованные хирургические вмешательства) явились причиной смерти 783 936 человек. Таким образом, наиболее опасной болезнью в Соединенных Штатах в настоящее время является сама медицинская система. Для сравнения, в том же 2001 году от сердечно-сосудистых заболеваний умерли 699 697 человек, от рака – 553 251». (Уолтер Ласт, «Медицина здорова, пока мы больны?»).

Итак, ятрогения – пожалуй, самая распространенная причина смерти. И тому есть причины:

Во-первых, человеческий фактор. Врачи, как и любые другие специалисты, могут быть квалифицированными и не очень. Неквалифицированные ошибаются часто, вот и учатся на своих ошибках. Заодно губят людей. Но даже квалифицированные врачи ошибаются. Ведь организм очень сложен, симптомы у разных заболеваний бывают похожими и т.д. Поэтому врачебные ошибки (ошибочные диагнозы, гипердиагностика, передозировка лекарств) объективно неизбежны.

Негативное влияние медпрепаратов. Людям, которые склонны полагаться на таблетки, не мешало бы знать, что во многих случаях медицинские препараты применяются нецелесообразно. И что побочные действия лекарственных средств, порой, непредсказуемы. Даже люди, имеющие хорошее здоровье, при лекарственном лечении будут страдать от тяжелого побочного действия лекарств, хотя оно и может быть маловыраженным.  Рекламируемые лекарства бесполезны.

Порой разгораются скандалы:

«Фармацевтический гигант «Байер» в центре международного скандала. Скандал разгорелся во Франции. Оказалось, что контрацептивы «Байера» могут вызвать паралич. Речь идет о противозачаточных таблетках 3 и 4 поколения. По всему миру уже подано свыше 13 тысяч исков, в которых утверждается, что пилюли крайне опасны и вызывают тромбоз и эпилепсию. Однако до сих пор лекарства находятся в продаже». (Источник: www.1tv.ru).

Также исследователи университетов Торонто и Гарварда выявили такой ятрогенный феномен, как «каскад назначений». Он возникает, когда врачи ошибочно интерпретируют побочный эффект лекарства, как проявление того или иного заболевания. Для терапии этого нового «заболевания» назначается другое лекарственное средство, которое в свою очередь может вызвать новую отрицательную реакцию организма и т.д. Таким образом, используя всё более агрессивные средства во всё больших дозах, врачи закладывают в организм пациента сильные «мины замедленного действия», что грозит окончательным подрывом его здоровья.

Осложнения после прививок – еще одна разновидность ятрогенной патологии. Не бывает прививок без осложнений. «Как врач я знаю: то, что вводится в организм человека без необходимости, следует квалифицировать как причинение вреда здоровью» (Вольфганг Водарг, эпидемиолог ПАСЕ, противник вакцинации от свиного гриппа).

Коммерческая заинтересованность (как лечащих врачей, так и фармкомпаний). Это очень коварный и мощный усилитель ятрогении. Медикам выгодно, чтобы общество состояло из больных людей, иначе они останутся без работы, поэтому врачи легко прописывают больным кучу ненужных препаратов (опять-таки, не все, но многие).

Многие врачи занимаются рецептурной подработкой. Нередко можно встретить такие рекламные объявления:

«Врачам всех специальностей и медработникам, желающим поправить свое материальное положение, предлагаем рецептурную подработку на своем рабочем месте. Высокий процент. Все препараты разрешены к продаже, имеют надлежащую сертификацию, а также сертификацию GMP». (Одно из многочисленных объявлений на портале бесплатных объявлений в Интернете).

Что это значит? Только одно: заинтересованные врачи прописывают прежде всего то, что им выгодно, а не то, что помогает пациентам.

Фармацевтические компании богатеют на продаже таблеток и стремятся достичь поголовной вакцинации от как можно большего числа заболеваний. Кроме того, изобретаются  несуществующие болезни, которые «вешают» на доверчивых пациентов. Короче говоря, когда медицина прочно коммерциализирована, забота о здоровье уходит на второй план.

И т.д.

В общем, факторов, ухудшающих здоровье в процессе лечения уйма, поэтому от ятрогении никуда не деться.

Врачи, конечно же, склонны скрывать свою халатность и некомпетентность. Как правило, нерадивый врач никогда не признает свою ошибку, а всё спишет на обстоятельства («мы сделали всё, но болезнь оказалась сильней»). Поэтому ятрогения зачастую скрыта от обывателя, но она, всё-таки, существует – помните об этом.

И не забывайте: хорошее расположение духа и вера в свои силы – вот лучшие врачи и лекарства.

Феликс Кирсанов